Смена, Санкт-Петербург,
15 мая 2003 г.
Любишь кататься, люби и страховку платить 676 просмотров
Наконец свершилось, подписаны и утверждены тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Первого июля вступает в силу закон, и уже к первому января 2004 года каждый автовладелец должен обзавестись страховым полисом. Иначе оштрафуют. Такая перспектива радует далеко не всех. "Зачем мне это надо?", "опять разводят на бабки", "не хочу и не буду" – это еще не самое худшее, что высказывают автовладельцы. Однако, как говорится, не так страшен черт, как его малюют. И ОСАГО должно стать большим благом, идущим на пользу всем участникам дорожного движения.
*** А если не платить? Тогда придется платить штрафы. "Водитель транспортного средства, участвующий в дорожном движении, обязан иметь страховой полис обязательного страхования и специальный знак государственного образца". Их отсутствие влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 5 до 8 МРОТ. Думайте сами, решайте сами, платить или не платить. Точнее, кому платить — страховой компании или каждому останавливающему вас гибэдэдэшнику. Также штраф в 3 МРОТа имеют право затребовать за управление с нарушением условий, предусмотренных страховым полисом. Например, купили вы сезонный полис, указав время поездок с апреля по сентябрь включительно, оплатили, таким образом, только 70% от стоимости страховки. А сами посреди января решили дачку проведать... Вот тут-то, если вас на дороге остановят, и оштрафуют, и страховой компании сообщат, а это грозит повышением стоимости договора на следующий год. Кстати, штрафовать за отсутствие полиса начнут только в 2004 году, так что еще есть время на выбор страховой компании и сбор денег. Но учтите, что уже после первого июля вы не сможете пройти технический осмотр или зарегистрировать транспортное средство, не купив предварительно страховой полис.
Итого про АГО Подведем итоги. Само по себе ОСАГО — дело, безусловно, полезное. Жаль только, что правила страхования и тарифы приняли буквально в последний момент, оставив страховым компаниям всего полтора месяца на все про все. Успеют ли страховщики получить лицензии в срок, обеспечат ли их необходимым количеством страховых полисов и специальных знаков, пока неясно. Ясно, что ОСАГО сможет на самом деле стать большим благом, только если все к сему делу причастные структуры объединят усилия по реализации закона. Будут сотрудники соответствующих органов проверять наличие полисов и взимать штрафы (а не взятки), эксперты оценивать ущербы, суды разбирать дела, страховые компании выплачивать деньги (и все это быстро, а не с очередями по полгода) — станут граждане полисы оформлять и правила соблюдать. Представьте, как водители столкнувшихся "Запорожца" и "Мерседеса" культурно выясняют вопрос, "кто попал", затем обмениваются визитками своих страховых компаний и спокойно отправляются в ГИБДД для оформления протокола. Тяжело представить? Хочется верить, что обязательное страхование гражданской ответственности наших водителей рано или поздно сделает эту сказку явью. *** Подлежит размещению в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства, имеет размер 50х70 мм и цвет, аналогичный цвету талона о прохождении государственного технического осмотра на очередной год. Выдается каждый год на срок действия договора обязательного страхования. Знак "Н" выдается по договору, заключенному сроком на 1 год. Знак "О" — по договору, заключенному с учетом ограниченного использования транспортного средства.
Светлана ДМИТРИЕВА. (с сокращениями)
Вся пресса за 15 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|